Марк Пеллегрино:"Ангел из Преисподней"

http://s017.radikal.ru/i429/1112/16/04494a71b9bf.jpg
Фанаты «Сверхъестественного» долго гадали, кто же воплотит на экране восставшего из Ада Люцифера. И ожидание было оправдано, когда бесконечно талантливый актёр Марк Пеллегрино был утвержден на роль Люцифера и его человеческого вместилища Ника. Побеседовали с Пеллегрино о том, каково это – играть самого крутого из падших ангелов… 

Можете представить себе маленького Люцифера, сидящего за партой и строчащего конспект? С трудом, не правда ли? Так что неудивительно, что и сам Марк Пеллегрино, воплотившийся на экране в Люцифера, подался в актёры потому, что школа не была ему особо интересна.

«Я походил немного в колледж, где получал только самые высокие оценки, но для меня это была скука смертная. Так что довольно скоро я забросил учебу и стал петь в рок-группе». Затем Марк попробовал себя в модельном бизнесе, после чего уже подался в актёры. Но это случилось незапланированно. Как он утверждает, ему просто повезло. Однако мы считаем, что, возможно, тут не обошлось без помощи Рогатого. И правда, на пробах на роль Люцифера Пеллегрино явно сопутствовала дьявольская удача. «Я не проходил кастинг на эту роль, - признаётся актёр. - Мне просто позвонили. Я не знаю, как в точности работает этот механизм. Возможно, они вспомнили мой образ из сериала «Остаться в живых», где я играл эдакого Христа, и подумали, что получится довольно интересное противопоставление, если они засунут меня в шкуру дьявола».«Что мне очень импонирует в «Сверхъестественном», так это то, что в Люцифере есть нечто очень доступное, что очень легко понять любому человеку. Его предали. Я думаю, каждому человеку знакома жажда возмездия. В принципе, Джейкоб по большей части напоминает небесное создание, поэтому зрителю довольно сложно соотнести себя с этим персонажем. Люцифер же, наоборот, очень приземленный персонаж. Думаю, у него есть реальная причина чувствовать себя обиженным. Его предали, и теперь он жаждет справедливости. Я старался сделать его как можно более человечным и похожим на нас с вами. И вызывающим сочувствие».

Ник – первый, кого сыграл Пеллегрино в сериале – безусловно понимал и сочувствовал Люциферу, настолько сочувствовал, что согласился стать его вместилищем. «Ник несчастная душа, - говорит Пеллегрино. – Он делал всё так, как должно: был истинным католиком, работягой. Он всё делал правильно. Но, несмотря на это, его постигло несчастье. Мало на чью долю выпадает такая трагедия. Он ждал ответа от Бога, но его не последовало. В результате, Ник чувствовал себя не просто опустошённым. Он не потерял веру в Бога – он был зол на него. Его чувство несправедливости было очень схоже с чувством Люцифера. Его обуревал тот же гнев и та же скорбь. Гнев как раз таки вырастал из той скорби, из которой не было выхода, потому что вся надежда уже была потеряна». Легко предположить, вспоминая сцену из «Сочувствия Дьяволу», что Люцифер просто воспользовался состоянием Ника и сумел подобрать для него те слова, которые тот хотел услышать. Ведь, в конце концов, Люцифер известен как Отец Лжи. Но Пеллегрино не разделяет эту точку зрения: «Мне кажется, что со своей точки зрения Люцифер был предельно честен. Возможно, в его сознании цель оправдывает средства, так что немного лжи никому не навредит, если финал будет достойным. Однако мне хочется думать, что в этот момент он говорил абсолютно искренне. Если вы как следует подумаете, то увидите, что у Люцифера довольно сильные аргументы. Ему не нужно выделываться и пускаться на изощренный обман, чтобы убедить кого-нибудь в правильности своей позиции».

Тем не менее довольно сложно поверить, что Люцифер проявляет искреннюю доброту, заботу и сочувствие по отношению к таким людям как Ник и Сэм. Ведь именно презрение ко всему человечеству явилось причиной его изгнания из Рая. Но Пеллегрино продолжает защищать дело Люцифера: «Люцифер не хотел служить людям. По-моему, приказ служить созданиям, которые ниже тебя по происхождению - всё равно что приказ благородному человеку пойти в услужение к подлецу. Попахивает несправедливостью. А затем тебя проклинают и изгоняют. Твой собственный отец предаёт тебя. Это история в духе Гамлета! Такова позиция Люцифера – он жертва чудовищной несправедливости!»

Очевидно, что Пеллегрино глубоко осмыслил роль дьявола и создал свой образ под мощным влиянием основного источника – Библии. «Много лет назад я увлёкся христианством и перечитал Библию множество раз, пытаясь постичь заключённую в ней философию. Помимо Библии я читал произведения христианских философов, начиная от К.С. Льюиса и заканчивая Киркгаардом. Я даже начал читать Книгу Еноха – апокриф, на основе которого строятся многие сюжеты «Сверхъестественного», связанные с борьбой между ангелами и демонами. Так что, на мой взгляд, основа для воплощения этого образа была заложена во мне уже давным-давно благодаря самостоятельным поискам и исследованиям в этой сфере. Вообще сама тема борьбы, как мне кажется, очень близка человеку – её легко понять». Вот почему, наверное, Пеллегрино признаёт, что чем-то похож на Люцифера. «Честно говоря, во мне есть немного как от Ника, так и от Люцифера. Я понимаю трагедию Ника и то жгучее ощущение свершившейся несправедливости и жажды возмездия. Мне это очень близко. На моём плече есть татуировка – японский иероглиф, обозначающий «Справедливость». Это понятие очень много значит для меня. Так что, в какой-то мере, переживания моих героев очень близки мне».

Пеллегрино также хотел добиться достоверности в отношениях между Ником и его женой. «Я пригласил девушку, которая играла мою жену (актриса Беллами Янг), на встречу, и за бокалом вина мы обсудили нашу работу, я узнал её поближе, что помогло создать на экране ту самую неразрывную связь, которую вы ощущаете в сценах Ника с его женой». Безусловно, такой подход сработал, если мы вспомним, насколько трогательными и мощными были эти сцены. Любимым эпизодом со своим участием Пеллегрино считает сцену, где Люцифер в образе жены Ника пытается убедить меня отдать себя ему: «Я очень доволен тем, как всё вышло». На самом деле, Пеллегрино был бы счастлив, если бы роль Люцифера была бы закреплена за ним до самого конца. К тому же, если Люцифер не залезет в Сэма, а Михаил, что весьма вероятно, не сумеет забраться в Дина, то Пеллегрино придется противостоять какому-то другому актёру, которому достанется роль Михаила… а может быть, и самого Бога. «Признаюсь честно, мне кажется, что самый лучший Господь выйдет из Мэрил Стрип! Она просто потрясающая, может сыграть всё, что угодно. Не знаю, что у создателей на уме, но было бы здорово заполучить в сериал кого-нибудь такого уровня и мощи, как Мэрил Стрип. Если бы мне пришлось сражаться с Богом, которого играет Мэрил Стрип, то, боюсь, она бы порвала меня, как тузик грелку!»Только не думайте, что Марк жаждет победы Господа Бога. По крайней мере, не на телевидении.

«Должен признаться, что даже сейчас меня разрывают противоречия, - говорит актёр о последней битве. – Изображая Люцифера, я на 100% ратую за его дело. Но, в то же самое время, я прекрасно понимаю, что бы это значило для человечества, так что я не особо-то желаю ему победы. Тем не менее, его претензии справедливы, и я на его стороне». Дьявол в изображении Пеллегрино безусловно имеет шансы на победу, особенно если противостоять ему будет не Бог, а братья Винчестеры. Ведь в реальной жизни актер довольно неплохо дерётся. Однако он тактично отказывается рассказывать о том, как надрал задницы Джареду Падалеки и Дженсену Эклзу. «У меня черный пояс по тхэквондо. Я несколько лет занимался боксом. Плюс к этому у меня довольно приличный уровень в джуджитсу. Если меня доводят, то я могу показать себя. Несколько раз я пользовался своими умениями в уличных драках, и выходил победителем. Но у меня нет желания мутузить Джареда и Дженсена – они милашки. Слишком симпатичные и просто приятные парни, чтобы бить им морды!»Но другое дело – отдубасить их в рамках сериала.

«Безусловно, наступит тот момент, когда Люциферу от разговоров придётся перейти к делу. Если кто-то будет слишком упорствовать, я, безусловно, надеюсь, что мой герой начнёт действовать. Это было бы здорово!»Что не вызывает сомнений, так это чудесные отношения трёх актёров за кадром. «Они настоящие профессионалы и знают, что делают: очень преданные делу, к тому же очень приятные люди. Нечасто встретишь такое сочетание. От этого атмосфера на съёмочной площадке становится просто замечательной». «Все члены съёмочной группы в Ванкувере очень внимательные и милые люди. С ними приятно работать. Как-то раз я заболтался с товарищами, ответственными за костюмы и грим. Оказалось, что они большие фанаты фильмов ужасов. Она перечислили мне все ужастики, в которых я когда-либо снимался. Это здорово! Я сам люблю ужасы, это мой любимый жанр. Мне кажется, я могу годами смотреть эти фильмы. Из любимых назову «Изгоняющего дьявола», «Сияние», «Ребенок Розмари». Это обалденные фильмы. Ещё обожаю серию про «Чужого», «28 дней спустя», фильмы про зомби».«Что мне нравится в жанре ужасов, так это то, как люди попадают в чрезвычайные ситуации, в которых им приходится быть героями. Такого больше не снимают. Что-то подобное можно ещё увидеть в экшн-фильмах, но что касается драматических сценариев, то такого рода героическое напряжение практически не встречается. Единственное, где можно встретить такой героизм – это фильмы ужасов. Плюс ко всему, это был отличный жанр для женщин: здесь они могли быть настоящими героями, в то время как в других жанрах им такого не позволяли». Несмотря на то, что Пеллегрино является большим фанатом фильмов ужасов, он не интересовался тем, что говорят преданные фанаты «Сверхъестественного» о его Люцифере. «Я редко бываю в интернете, но я слышал довольно позитивные отзывы от разных людей. Надеюсь, что эти мнения отражают общее настроение фандома».